Диагностическое |
1.Сбор диагностического инструментария для проведения коррекционной работы.
2.Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться.
3.Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД. |
Изучение индивидуальных карт медико – психологической диагностики.
Анкетирование
. Беседы.
Тестирование.
Наблюдение. |
Выявление учащихся, имеющих трудности в обучении для создание «карты проблем»
Планирование педагогического сопровождения детей |
Коррекционное |
1.Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности.
2.Овладение навыками адаптации учащихся к социуму.
3.Развитие творческого потенциала учащихся.
4.Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению;
5.Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
6.Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Все виды коррекционных работ должны быть направлены на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.
Содержание и формы коррекционной работы учителя:
— поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
— составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка.
— составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
— контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
— формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно;
— организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие. |
Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей.
Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом.
Усвоение учащимися учебного материала.
Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках ФГОС. |
Профилактическое |
Построение педагогических прогнозов о возможных трудностях и обсуждение программ педагогической коррекции.
|
Обсуждение возможных вариантов решения проблемы с психологом и медицинским работником школы.
Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.
-Осуществление дифференцированного подхода в обучении
— использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи.
— осуществление контроля за текущей успеваемостью и доведение информации до родителей.
— привлечение к участию коллективных творческих дел.
— вовлечь в спортивную секцию, библиотеку. |
Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребенка. |