• Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Направления работы

    диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

    коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

    консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

    информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Педагогическое сопровождение

    Изучение индивидуальных карт медико – психологической диагностики. Анкетирование . Беседы. Тестирование. Наблюдение.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Все виды коррекционных работ должны быть направлены на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных. Содержание и формы коррекционной работы учителя: — поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; — составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка. — составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; — контроль успеваемости и поведения учащихся в классе; — формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно; — организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие........

    Информационное обеспечение

    Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно‑коммуникационных технологий.

    Направления работы специалистов

    Педагогическое сопровождение

    Направления

     

                               Задачи    Содержание и формы работы Ожидаемые результаты
    Диагностическое

    1.Сбор диагностического инструментария для проведения коррекционной работы.

    2.Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться.

    3.Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД.

    Изучение индивидуальных карт медико – психологической диагностики.

    Анкетирование

    . Беседы.

    Тестирование.

    Наблюдение.

    Выявление учащихся, имеющих трудности в обучении для создание   «карты проблем»

    Планирование педагогического сопровождения детей

    Коррекционное

    1.Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности.

    2.Овладение навыками адаптации учащихся к социуму.

    3.Развитие творческого потенциала учащихся.

    4.Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению;

    5.Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;

    6.Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    Все виды коррекционных работ должны быть направлены на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.

    Содержание и формы коррекционной работы учителя:

    — поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

    — составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка.

    — составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;

    — контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

    — формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно;

    — организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

    Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей.

    Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом.

    Усвоение учащимися учебного материала.

    Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках ФГОС.

    Профилактическое

    Построение педагогических прогнозов о возможных трудностях и обсуждение программ педагогической коррекции.

    Обсуждение возможных вариантов решения проблемы с психологом и медицинским работником школы.

    Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

    -Осуществление дифференцированного подхода в обучении

    — использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи.

    — осуществление контроля за текущей успеваемостью и доведение информации до родителей.

    — привлечение к участию коллективных творческих дел.

    — вовлечь в спортивную секцию, библиотеку.

    Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребенка.

     

     

     

    Психологическое коррекционно – развивающее сопровождение детей с ОВЗ

    Направления работы психологической службы с детьми имеющими ОВЗ Основные задачи психологической службы Содержание, формы и методы работы Ожидаемые результаты
    Диагностическое
    1. Планирование диагностического этапа
    2. Подборка диагностических методов и методик
    3. Сбор данных – проведение комплексной диагностики уровня развития познавательных процессов и личностного развития учащихся
    4. В результате обработки полученных данных выявить детей с ОВЗ, которые нуждаются в коррекциооно –

    развивающих занятиях; которые нуждаются в психопрофилактических мероприятиях.

    1. Составление карты           индивидуального развития каждого учащегося

    1. Изучение индивидуальных карт развития учащихся
    2. Наблюдение за учащимися
    3. Анкетирование и тесты
    4. Беседа
    5. Статистическая и качественная обработка полученных данных
    6. Выявление учащихся, имеющих несоответствующий норме уровень познавательного и личностного развития
    7. Составление карт индивидуального развития
    8. Планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы
    9. Планирование групповых психопрофилактических мероприятий
    10. Планирование консультативных и просветительских мероприятий для педагогов и родителей
    Коррекционное
    1. Планирование коррекционного этапа
    2. Подборка коррекционно – развивающих методик в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей учащихся
    3. Создание условий для развития сохранных функций
    4. Адаптация учащихся с ОВЗ к социуму, учебному процессу
    5. Формирование положительного отношения к обучению, уч. мотивации
    6. Формирование коммуникативных навыков
    7. Формирование механизмов волевой саморегуляции
    8. Коррекционно – развивающие занятия (инд. И групповые) — коррекция отклонений в развитии познавательной, эмоционально-личностной и поведенческой сферы;

    1. Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися с исп. методов психокоррекции и методов активного обучения
    2. Формирующий эксперимент
    3. Формирование благоприятного микроклимата

    в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно

    1. Арт – терапия, развитие творческих способностей
    2. Работа с родителями и педагогами

    1. Оптимизация возможностей детей с ОВЗ
    2. Сглаживание отклонений и нарушений в развитии
    3. Позитивное отношение к себе и окружающим, принятие себя как личности
    4. Высокая учебная мотивации, положительное отношение к школе в целом
    5. Сформированные коммуникативные связи, умение устанавливать дружеские взаимоотношения
    6. Сформированная способность преодолевать трудности
    7. Способность к волевому контролю
    8. Личностный рост
    9. Усвоение учащимися учебного материала.
    10. Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках ФГОС.
    Профилактическое
    1. Посторенние прогнозов индивидуального развития, возможных трудностей
    2. Обсуждение перспектив развития с педагогами и родителями
    3. Психопрофилактическая работа с учащимися, педагогами, родителями
    4. Обсуждение программы психологического сопровождения детей с ОВЗ с педагогическим составом, медицинскими работниками, родителями.
    5. Осуществление индивидуального подхода в процессе обучения
    6. Проведение лекций, круглых столов, тренингов для педагогов и родителей
    7. Групповые профилактические занятия с учащимися
    1.Предупреждение отклонений и трудностей в развитии учащегося.

    1. Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса

     

     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально‑техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально‑технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно‑развивающую среды образовательного учреждения.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie